пятница, 18 августа 2017 г.

Сила мотива. ( Из рассказов школьного психолога)

табличка с надписью верь в себя
Мотивы всегда с нами. Начиная с колыбельных. Сладкие расслабляющие «сонные» мотивы.
Бодрящие мотивы пробуждения, обещающие радостный и интересный день…Яркая игрушка на противоположной стороне манежа…Манящие мамины руки и объятья после нескольких неуверенных шажков… Взрослых людей «мотивируют» во всех сферах, иначе – нет интереса – не будет результата. Сами изыскиваем для себя мотивы, чтобы справиться с трудными делами и ситуациями. Играем с собой?

Всегда хочется, чтобы результатом была радость. Галина Федоровна пришла в мой 3-й класс, чтобы научить своему предмету.

Мои отзывчивые и легко увлекающиеся дети оказались невнимательными и неуправляемыми, дерзкими. Невозможно было заставить их слушать, вникать, запоминать. На меня посыпались упреки: дети недисциплинированные, не умеют себя вести, плохо воспитанные.

Идти их отчитывать, наказывать, упрекать в том, что меня позорят? Показывать, что они недостойны любви и уважения, должны…должны… должны…?

Давайте попытаемся по-другому. «Ребята! Обратите на меня внимание!» «Спасибо!» «Завтра мы отправляемся на Альфа-Центавру. Возможно, там все так же, как на Земле, но мы можем попасть в разные ситуации. Сегодня необходимо подготовиться. Возглавляет отряд Галина Федоровна.

Разбиваемся на группы, внимательно слушаем, обсуждаем. Затем группа получает вопрос, который она будет курировать на Альфа-Центавре. В группе готовим ответ на вопрос. Выбираем ответственного командира группы, который отчитается о полученных и усвоенных группой знаниях. Командир рассказывает всем, что усвоила его группа. Все присутствующие дополняют, если что-то упустил.

Все понятно? Задавайте вопросы и начинаем подготовку». Тишина, глаза горят, умы жаждут знаний, сердца готовы самоотверженно дружить. Преподаватель любим и уважаем. Счастье! Мы умные и достойные, нам доверяют, мы хотим и любим учиться. А когда подрастем, найдем себе другие счастливые мотивы.